Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

В древней китайской мифологии есть фантастическое существо, именуемое драконом. Начертание же иероглифа Лун представляет собой некую пиктограмму, которая изображает животное с довольно длинным телом, а также головой, которая увенчана рогами, либо гребнем. Упоминание о нем обнаружено в древних надписях на гадательных костях из эпохи Инь. Это примерно 14 столетие до нашей эры.

Бытуют предположения по поводу того, что прообразом данных пиктограмм стала ящерица. Некоторые связывают образ дракона Луна с современным крокодилом. В надписях, нанесенных на гадательные кости, Лун также связан с названием прототибетских племён, то есть, неких цян, населявших всю западную, а также центральную части нынешней территории провинции Хэнань. Также предполагают, что они населяли южную часть современной провинции Шаньси.

Дракон Лун являлся тотемом целого ряда древнейших племён

И надо сказать, что это редкое исключение в общемировой системе известных нынче первобытных верований. Так, принято было считать, что тотем является существом реальным. Возможно, что образ луна заменил собой более раннюю систему представлений о другом тотеме — змее или ящерице, либо о крокодиле. Дело в том, что бытовали легенды, по которым люди ели мясо этого дракона, а также разводили их, словно домашних животных. На них даже катались. Правда, не менее многочисленны и предания по поводу рождения неких мифических существ от связей женщин с драконами. Во многих легендах описывали встречу женщины с драконом.

Иногда упоминается один лишь взгляд на него, либо же просто видение Луна во сне, а еще его появление в небе над тем домом, где в скором будущем должен появиться на свет герой. В некоторых преданиях есть даже сведения о рождении героя прямо из крови дракона. К примеру, Гуань-ди. Легенды говорят также о наличии драконовой меты или лун янь, на челе у всех древних государей. К слову, в средневековье в Китае Лун — это был символ императора, потому его изображали либо на троне, либо на халате, который носил государь.

Особенно значительной была роль Луна во всех древних космогонических представлениях. Так, найденное древнее бронзовое блюдо эпохи Инь содержит изображение двух драконов. На его дне нарисован безногий, весь покрытый мелкими чешуйками дракон. А каждая его чешуйка имеет рисунок в виде спирали-молнии. По краю блюда изображен дракон с лапами, а еще птица и рыба. Вероятно, что в данном случае Лун собой олицетворяет землю.

Тогда птица будет символом неба, а рыба, соответственно, водной стихии. Связь же Луна с землёй отмечается даже в «Книге перемен». Правда, вместе с развитием разных мифологических, а также космогонических представлений дракон Лун стал считаться воплощением светлой, небесной мужской силы, именуемой ян. Потому он утратил связь с землёй, ведь та считалась воплощением тёмного, то есть, женского начала инь.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100